Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Персональный сайт

социального педагога

Пискуновой Ирины Юрьевны

Рекомендации классным руководителям в работе с "трудными" подростками

 

 

 

 

  • Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них.
  • Настаивать на соблюдении принятых "правил игры", самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается.
  • Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
  • В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой - мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
  • Действовать только тактическим маневром и никогда - прямой атакой.
  • Помнить, что стрессовая тактика авторитарной педагогики по отношению к детям способствует пополнению рядов группы риска.
  • Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное.
  • Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
  • Только на основе доверия и взаимного уважения с подростком можно решать какие-либо проблемные вопросы.
  • И если это доверие достигнуто - не злоупотреблять доверием подростка, нарушая данное ему слово или обещание, вводя его в заблуждение. 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"